В Российской Федерации и в ряде других стран транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики страны, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства социально-экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения. Наша страна располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям всех регионов и субъектов, но нуждаются в существенной модернизации.

  • 1 200 тыс. км - протяженность автомобильных дорог общего пользования, что в 2 – 3 раза меньше, чем в развитых стран мира.
  • Почти 90% протяжённости федеральных дорог страны – однополосные дороги
  • Протяженность региональных трасс – около 450 000 км и в зависимости от региона их качество заметно различается.
  • Около 76 процентов протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Финансирование строительства и ремонта региональных дорог и дорог местного значения осуществляется из региональных дорожных фондов, которые формируются за счет транспортного налога, основной части топливных акцизов (72%) и субсидий федерального бюджета. Правительством был утвержден план повышения акцизов на разные виды топлива до 2016 г., который, по замыслу, должен привести к увеличению размеров фондов. Однако в связи с текущей экономической ситуацией часть шагов не может быть реализована, и проблема недофинансирования региональных и местных дорог остается.

В целях устранения несоответствия уровня развития транспортного комплекса в регионах текущим и стратегическим потребностям единого экономического пространства, повышения инвестиционной привлекательности регионов, Российская Федерация в целом и каждый из субъектов в отдельности принимают собственные программы развития транспортной системы. Финансирование и реализация подобных программ осуществляется на основе сочетания бюджетного финансирования с привлечением заемных и частных инвестиционных средств. Государственно-частное партнерство является одним из главных инструментов государственной инвестиционной политики во всем мире, в рамках которого определяются вопросы, касающиеся распределения рисков, уровня обязательств, в том числе и финансовых, государственного и частного секторов, продолжительности реализации проектов и права собственности на имущество.

ГК «Платная дорога» работает над рядом перспективных региональных проектов по модернизации транспортной инфраструктуры. У нас уже есть опыт сотрудничества с региональными правительствами и местными администрациями, благодаря чему многие бизнес-процессы у нас отлажены под муниципальный рынок, мы можем гарантировать высокую гибкость и оперативность принимаемых решений.

Группа заинтересована во вхождении в программы в области реформирования и модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, не только как инвестор, но и как партнер. Мы не только стремимся сами реализовывать интересные проекты, но нацелены на работу с подрядчиками, занятыми в исполнении проектов.